«Мама, папа и Родина»: история Юлии и Софьи, которые ждут своего героя
Редакция «Иглинских вестей» продолжает цикл публикаций о самых крепких наших тылах – о семьях участников СВО. За каждой такой историей стоит своя история ожидания. О том, как живут, верят и справляются их близкие. Наша новая героиня – Юлия Комягина.
За окном – предновогодняя суета декабря 2024 года. Но для Юлии Комягиной и ее пятилетней дочки Софьи это время разделило жизнь на «до» и «после». 14 декабря 2024 года они проводили мужа и отца на специальную военную операцию. С тех пор их мир сузился до размеров частного дома, а сердце расширилось, вместив в себя тревогу, бесконечную любовь и несгибаемую веру. Это история о личном выборе, материнской стойкости и о том, как держится семья, когда ее основа – за тысячи километров.
Решение, которое изменило все
– Как вы отреагировали на решение мужа отправиться на СВО?
– С этим вопросом я столкнулась дважды, – вспоминает Юлия. – Первый раз я категорически сказала «нет». Позже мы вернулись к этому разговору. Мы долго обсуждали, и я понимала: если он решил, все равно будет именно так.
Ее супруг отслужил срочную, затем посвятил себя работе в МЧС, дослужив до выслуги лет. Для него защита Родины – священный долг. «Кто, если не мы?» – сказал он ей.
– Что было самым сложным в тот момент?
– Самое сложное – осознание, как я буду справляться одна с ребенком в частном доме, – делится Юлия. – Все: от быта до безопасности – теперь на мне.
Жизнь, перевернутая с ног на голову
С отъездом мужа жизнь действительно перевернулась. На хрупкие плечи Юлии легла вся ответственность за дом и воспитание дочери. Повседневные задачи, которые раньше делились, – воспитание, хозяйство, решение всех бытовых вопросов – теперь полностью ее зона ответственности. Она теперь и мама, и папа.
– Как совмещаете две роли?
– Просто понимание того, что я должна. Понимаю, что так надо, – говорит Юлия. – Пришлось многому учиться заново.
Самым большим личным испытанием для нее стало снова сесть за руль автомобиля.
– Стаж был, но опыта мало. Пришлось перебороть огромный страх ради того, чтобы быть мобильной для себя и для Сонечки.
Материнство в этой ситуации. Диалог с пятилетней Софьей
– Как объяснить, где папа?
– Объясняли вместе с супругом, что папе нужно уехать на время, – рассказывает Юлия. – Говорили, что папа должен защищать Родину, меня, ее и всех наших родных.
Со временем объяснения не менялись, они лишь наполнялись деталями из редких звонков. Папа – защитник. Это главное, что знает Софья.
– Как ребенок переживает разлуку?
– Первое время было самым тяжелым, – признается мама. – Скучала, плакала, постоянно ждала звонка.
В поведении дочки появилась тревожность. Чтобы справиться с трудными моментами, они находили спасительные занятия: рисовали рисунки для папы или с головой уходили в совместные игры, пытаясь отвлечься.
– Как папа остается «присутствующим»?
– Папа всегда на связи с нами, – говорит Юлия. – Даже если очень мало времени, он всегда выходит на связь хотя бы на минуту. Короткие звонки и видео – ниточка, связывающая их миры.
– Что помогает сохранять эмоциональную связь?
– В первую очередь, я держу себя в руках. Верю, что все будет хорошо, и он вернется. Стараюсь отгонять от себя негатив, чтобы передать дочери только уверенность. И любовь. Я очень сильно люблю свою дочь и супруга.
Вот и весь секрет ее стойкости. А чтобы справляться с приступами тревоги и оставаться опорой для Софьи, у Юлии есть свой рецепт:
– Обычно начинаю чем-то заниматься: домашними делами, начинаю что-то печь. Если погода хорошая – выходим прогуляться. Движение и рутина помогают.
– О чем говорите по телефону?
– Всегда, когда он выезжает, говорю: «Самое главное – береги себя». И прошу написать, когда приедет, неважно, ночью или нет.
Это ее ежедневное правило. В разговорах они сознательно избегают тревожных тем.
– Я не расспрашиваю ни о чем. Говорим в основном о насущных делах, о здоровье. Дочь рассказывает, как провела день. Важно услышать голос и знать, что он есть.
Взаимопонимание на расстоянии
Юлия поддерживает мужа простым, но таким сложным терпением:
– Просто не задаю лишних вопросов и жду, когда он выйдет на связь.
А ее больше всего успокаивает сам факт этого выхода – короткое сообщение, звонок. Это знак: все в порядке.
Тревоги, мечты и одна традиция
– Не знаю, бывает у вас или нет, такое ощущение на душе: что что-то не так. Или ночью плохо спится, – делится она. – И конечно, с утра первое смс: «Доброе утро. Все ли у тебя хорошо?»
– Мечты же – простые и самые ценные: о его возвращении, о тихом семейном вечере, о совместном завтраке. Эти мысли и есть сила, которая помогает справляться с трудностями и грустью.
– Кто ваша главная поддержка?
– Это моя дочь. Ее объятия, ее улыбка – это моя эмоциональная опора, – улыбается Юлия. – А еще – огромное спасибо моим соседям, коллегам супруга по работе и, конечно, начальнику отряда. Он никогда нас не забывает, всегда спрашивает, нужна ли помощь, поздравляет с праздниками. Чувствуешь, что мы не одни.
– Какой дадите главный совет тем, кто в похожей ситуации?
– Главное – верить, что все будет хорошо. Вера – это самое сильное чувство, – говорит Юлия.
В этих словах чувствуется тихая, выстраданная уверенность.
– Что теперь для вас «Семья»?
– Семья – это ценить каждое мгновение вместе, – задумывается она. – Мы стали сильнее и сплоченнее, даже на расстоянии. Эти испытания нас закалили. И сегодня, сквозь тревогу и ожидание, я чувствую огромную гордость за своего мужа. За его смелость, преданность и сердце защитника.
Пока маленькая Софья рисует новый рисунок для папы, а Юлия проверяет телефон, их дом в ожидании наполнен любовью. Любовью, которая не знает расстояний. Любовью, которая ждет. И эта любовь, подкрепленная мужеством и верой, – самая надежная тыловая крепость для того, кто защищает их общий мир. Они ждут. И обязательно дождутся.
Фото из семейного архива.