– Батальон, в котором вы служите, по итогам 2025 года признан лучшим. Поздравляем.
– Спасибо. Действительно, по итогам года наш третий батальон признан лучшим по боевой подготовке, слаженности. А ведь практически все наши ребята из Башкирии. Очень многое зависит от командиров – они у нас четкие.
Когда ехали в 2022-м из Уфы в автобусе – ребята из Советского и Октябрьского районов города – тогда, еще совершенно не зная друг друга, решили вместе держаться. Конечно, была суета, напряжение – что ждет впереди, с волнением читали сводки с фронта, много было непонятного. За время службы, исходя из задач, немного раскидались, но основной костяк так и держится. Мы уже столько времени вместе, столько работаем: на дежурстве, посту, в блиндаже – что чувствуем друг друга спинами. Я служу стрелком-санитаром. Кто-то снайпер, кто-то дроновод и так далее.
Здесь дружба, доверие другие, чем на гражданке. Когда ты отдыхаешь между нарядами, знаешь, что твои товарищи на посту, что в случае чего, предупредят, поднимут. Можешь восстанавливаться спокойно.
Конечно, период адаптации, притирки был у всех. У каждого своя жизнь была на гражданке, свои амбиции, свой характер. Мы уже знаем, что один быстро вспыхивает, он резкий, другой – юмор не понимает, притерлись. Опыт срочной службы тоже многое дал.
– Что изменилось за эти три с половиной года внутри, чему научила СВО?
– Научился больше ценить верность – верность слову, своим любимым людям. Это очень важное качество. На наших глазах у кого-то из военнослужащих разрушались семьи – из-за разных причин. Непростое испытание.
Научился ценить жизнь. Пришло понимание, что такое реальные военные действия – не киношные, и что на фронте может быть просто страшно. СВО – не игра, страх есть у всех, и он должен быть – за жизнь, за будущее. Поэтому, делая что-то, ты каждый раз думаешь о последствиях.
Здесь открывается многое – например, то, как важно в моменте твое морально-психологическое состояние. Вот тебе может не нравиться что-то в поведении твоего боевого товарища – панибратство, нахрапистость. Но ты понимаешь, это – другой человек. Ты – городской, с образованием, а он – дворовый пацан. Но какой смысл на него негативить, если вы друг друга дополняете? Может быть, именно он – важный человек в твоей жизни и вытащит тебя в сложную минуту, где-то не даст пасть духом, кипишнет, крикнет: «Алга!». Все мы друг другу учителя. Может меня раздражает его нахрапистость, потому что я сам хочу быть таким, но не разрешаю себе? А может я ему важный человек, он на меня смотрит и думает: лучше бы я учился. Это очень интересный жизненный урок.
– Операторы БПЛА сегодня нужны как никогда?
– Сегодня дроны – это и разведка, и огневое поражение, и объективный контроль, и доставка. Одно дело сходить ножками, другое – гораздо эффективнее – «птичка» полетела, узнала обстановку и убедилась в безопасности или небезопасности маршрута. Противник делает огромную ставку на это, нам нельзя уступать. Да, мы не стоим на месте, у нас много отличных «птичек» – больших и малых, классные ребята-дроноводы, многие из них прямо здесь переучились. Но всем этим «птичкам» нужны операторы. Радует, что многие это понимают и подписывают контракт. Потому что мы все делаем одну общую работу.
– Как обычно проходит отпуск?
– Его я максимально провожу с семьей – супругой, детьми, родителями. Еще здоровьем занимаюсь.
Беседовала Алсу Муллахметова.
Материал по ссылке:https://mgazeta.com/articles/SVO/2026-02-16/boets-s-pozyvnym-radiy-my-vse-delaem-odnu-obschuyu-rabotu-4579540