Вылезать из-под одеяла совсем не хотелось… Я сонно потягивалась под бодрый голос моей бабушки Тоси: «Мороз и солнце – день чудесный…». А за окнами и правда сверкали снежные сугробы, и ноги уже сами несли меня навстречу новому солнечному дню.
А вечером с бабушкой читали сказки – о попе и работнике его Балде, о Золотой рыбке, о Царе Салтане…
В третьем классе никак не давались строчки: «Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов…»
Ух, и ненавидела я это стихотворение! Учила три дня, вместо мультиков. Рассказала на «пятерку». «Пятерка» заслуженная – до сих пор, когда иду зимним днем по улице, тикает в голове:
«…Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
По «Капитанской дочке» писали первое сочинение в пятом классе. Тогда, честно признаюсь, мама помогла. Но с тех пор – я все так и пишу что-нибудь постоянно, хотя никто уже не заставляет.
Помню, как я читала «Повести Белкина» под одеялом с фонариком. Оторваться было трудно.
А еще мы с сестрой очень обиделись на маму, когда она переключила телевизор с фильма «Дубровский» на программу «Время»…
Вот так все мое детство и школьные годы оказались наполнены цитатами, сказками и стихами Александра Сергеевича. Даже любимая учительница – Татьяна Александровна Панкратова – оказалась любительницей Пушкина. Благодаря ей я узнала множество интересных фактов биографии великого русского поэта. И даже написала стихотворение-подражание.
Как говаривал сам Александр Сергеевич: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!». Ведь, наверное, нет другого такого родного и народного поэта, с творчеством которого можно впервые столкнуться в раннем детстве, потом расти вместе с ним и по-прежнему находить для себя новое и интересное.