Создает жительница села Урман Надежда Петровна Улимова. В свободное от домашних дел время она вяжет, шьет, вышивает, дарит простым и скучным вещам новую жизнь и красоту.
Каждая женщина в душе - рукодельница. Многие при виде вещиц, сделанных своими руками, восторженно кричат: «Класс! Я тоже так хочу!». Но обычно на этом все и завершается. Однако у моей героини все наоборот.
Побывав у Надежды Петровны в гостях, чувствуешь себя как в музее искусств: на стенах висят вышитые картины, на полочках аккуратно расставлены вышитые алмазным бисером иконы, на полу - вышитые крестиком знаки зодиака. А еще в доме можно увидеть целую коллекцию вышитых птиц, вязанные крючком игрушки, коврики, кружки - зверята, грелки на чайник, карандашницы, прихватки, поделки в технике оригами, топиарии (деревья счастья), больших кукол и многое другое.
На вопрос, с чего началось ее творчество, Надежда Петровна отвечает просто: «Люблю, когда вокруг все красиво, ярко и интересно. Поэтому и решила, что в моем доме всегда будет весело и оригинально. А вообще, все началось с детства. Чувство прекрасного привила мне моя мама, Варвара Петровна, купив случайно вышивку в магазине. До сих пор помню свою первую работу «Птицы». Это была маленькая вышивка, примерно 20 на 30 см. С тех пор я и занимаюсь рукоделием».
Вышивание стало самым любимым занятием Надежды Петровны. За пяльцами и иголкой, вышивая крестиком, она проводит немало времени. Техник вышивки крестом оказалось очень много. Есть среди них и такие, которые можно отнести к ювелирному искусству. В коллекции мастерицы более 400 работ. И в каждую она вкладывает частичку души.
Художественную вышивку крестом Н. Улимова освоила еще в школе, но серьезно и с увлечением вышивать начала спустя много лет. Из года в год оттачивался навык, росло мастерство. Позднее стала вышивать большие картины и иконы. Их количество, искусное исполнение, добротность – свидетельство терпения, усердия и трудолюбия. Даже перед телевизором рукодельница сидит не просто так, а с иголкой и нитками.
- Вышиваю я неспешно, с расстановкой. Мне приятно наблюдать, как пустое полотно заполняется красками и оживает. Совсем несложно переносить небольшой рисунок на ткань, увеличивать его размеры, создавать схему вышивки- говорит Надежда.
Есть в коллекции мастерицы маленькие картины, которые она ласково называет - «отдыхалочки». Надежда объясняет, что глаза устают от больших картин, вот и принимается за маленькие.
Пробовала себя Надежда и в других техниках рукоделия.
- Я много чем старалась заниматься, - рассказывает моя героиня. -Увлекалась рисованием витражными красками, плетением из газетных трубочек, делала топиарии…
Пока хозяйка раскладывает работы, завязывается неспешная беседа – о любимом занятии, о жизни.
– Я – учитель-словесник, - рассказывает Надежда Петровна. - Сорок пять лет - мой педагогический стаж, практически в одной школе с. Урман, хотя моя мечта была стать медиком. Здесь же, в Урмане, окончила десять классов и осталась работать старшей пионервожатой. Училась заочно в БГПИ им. М. Акмуллы г. Уфы. Незаметно прошли годы работы в школе, приблизился пенсионный возраст. Дочь Татьяна пошла по моим стопам, тоже учитель русского языка и литературы. Я окончательно ушла на пенсию и стала просто бабушкой для моих шестерых внуков и правнучки. Но увы, время неумолимо движется вперед! Старшая внучка Альбина окончила тот же вуз, только факультет другой – дизайна и прикладного искусства.
- А как же к вам пришла идея вязать игрушки?- спросила я.
- Первую игрушку «Божья коровка» связала для внука. Пятилитровую пластиковую бутылку набила нитками, обвязала - и вот игрушка готова! Потом получилась целая коллекция игрушек «Зверюшки», - рассказала моя собеседница.
Надежда Петровна - очень талантливый, интересный, жизнерадостный и веселый человек. И это видно по ее работам. Такое ощущение, что все свои позитивные эмоции она вкладывает в эти удивительные вещицы. Впереди у нее еще очень много задумок.
Я по-настоящему счастлива, поскольку очень люблю то, чем занимаюсь, - говорит мастерица. - Живем один раз, поэтому просто непозволительно растрачивать драгоценное время на дело, которое не по душе.