Все новости
Судьбы людские
27 Октября 2021, 10:05

«Сердце моё радует»

Мама важна для каждого ребенка, особенно ее труд неоценим, если это - ребенок-инвалид. На хрупкие плечи женщины ложится весь груз проблем и забот, и, к сожалению, так часто происходит, что папы в трудную минуту жизни не оказывается рядом.

Асия Зиатдиновна Кабарова из села Кудеевский - необыкновенная мама. Она воспитала троих детей, один из них - с ограниченными возможностями здоровья. Милая, добрая, отзывчивая женщина вот уже много лет живет наедине со своими проблемами. О своей нелегкой жизни она согласилась поделиться с нашими читателями.

- Вместе с семьей мы жили в городе Гулистан Сырдарьинской области Узбекистана. Когда родилась младшая дочь Диляром, у нас начались проблемы. Наверно, мужу было трудно смириться, что девочка родилась с синдромом Дауна. Ведь такой ребенок требовал большого ухода и заботы. Он ушел от нас.

- Асия Зиатдиновна, Вы готовы рассказать о проблемах Вашей дочери, не будет ли это для Вас травмой?

- Знаете, с этой травмой я живу уже сорок лет, научилась воспринимать все как есть, и благодарю Бога за свою дочку, ведь, несмотря ни на что, она мое дитя. Я пережила несколько этапов - сильный стресс, боязнь за жизнь ребенка и смирение с судьбой. Доченька родилась слабенькой, даже не кричала. Сначала врачи мне не говорили о диагнозе, но соседки по палате шептались, косились в мою сторону, мне тогда стало неспокойно на душе. На следующий день я узнала, что моя дочь больна. Было горько и тяжело. Врачи-акушеры мне говорили, что она не будет ни ходить, ни говорить, что девочка моя будет «тепличным растением». А она доказала обратное! Это значит, что нам, обычным людям, все под силу. Я поняла, что Диляром - это мой дар, а не наказание, ведь она дала мне больше сил и мотивации жить. Многие мне советовали оставить ребенка, но мне было стыдно вернуться домой без нее.

После роддома начались походы по больницам. И везде был один ответ: «Это на всю жизнь!». Главной проблемой в развитии было отставание: Диляром медленно развивалась, не так, как ее сверстники. Она долго училась ходить и говорить. До сих пор есть проблемы с речью, иногда она издает непонятные звуки, но понимает все, просто не может выразить свои мысли. Когда дочке исполнилось десять лет, муж ушел от нас. Нам пришлось продать квартиру и переехать в Башкирию. Я сама-то из Татарии, мои родственники посоветовали переехать в Уфу. Жили на съемной квартире, у нас была проблема с документами, но мир не без добрых людей. Соседка помогла получить регистрацию, новые документы, и я смогла устроиться на работу в школу техничкой. Работала во второй половине дня, это было удобно для меня. С утра я могла заниматься детьми, а потом бежать на работу. Когда вышла на пенсию, решили переехать в село на свежий воздух. Искали подходящее жилье, нашли в Кудеевке. Дом, конечно, был в плачевном состоянии, но мы сделали ремонт, обустроили, двор привели в порядок. Мне помогли старшие дети - сын Марсель и дочь Дильфуза. Так и живем, каждый год что-нибудь ремонтируем. Диляром может спокойно выходить на улицу, дышать свежим воздухом, гулять часами. Конечно, года идут, мне же уже семьдесят, и у самой здоровье не то, ноги болят, бывает, что давление скачет. Но мне расслабляться нельзя. Хотелось бы, чтобы у нас была центральная вода и газ, но нет таких условий. Нужно ездить в центр, документы собирать, но не могу. Мне надолго оставлять дочку нельзя.

- А как же Вы справляетесь с этими проблемами? Вам ведь далеко ходить за водой и в магазин?

- К нам приходит социальный работник из Центра социального обслуживания населения «Доброе утро» Ольга Кашуба. Очень хорошая девушка. Два раза в неделю она ходит в магазин, приносит продукты. А с водой вот посложнее, пробурили скважину, но воды мало, летом приходится набирать дождевую воду, наполнять тару для стирки и полива. Дочку прошу, она таскает, поливает. Мы ведь живем в самом конце села, и для нас специально никто не хочет проводить водопровод. Так и выходим из положения. Вот скоро зима, а отопление у нас электрическое, но мы не можем им пользоваться, постоянно пробки выбивает. Наверно, потому что проводка старая. Приходится топить печь. А дрова-то какие дорогие! У меня пенсия десять тысяч, а дрова стоят восемь. Мечтаем, что когда-нибудь нам проведут газопровод. С каждым годом нам все тяжелее приходится, подумываем продать дом и переехать поближе к центру. Я понимаю, что трудно будет продать дом без коммуникаций, но все-таки надеюсь на лучшее.

- Интересно, а как Вы проводите время с дочкой в зимнее время?

- Смотрим телевизор, она сама может переключать каналы, если ей что-то не нравится, разговариваю с ней. Понимаю ее по взгляду. Бывает, и сердится на меня, но такие дети очень добрые. Хоть ей уже сорок лет, она как маленький ребенок, любит, чтобы ее приласкали, обняли. Она очень любит наряжаться. Кушает сама, и чай нальет, и со стола уберет. Светлая она у меня девочка. Ее имя переводится, как «светлая душа» или «радующая сердце», вот и сердце мое радует.

Все это время, пока мы беседовали с Асией Зиатдиновной, за нами внимательно наблюдала Диляром. Когда у мамы появлялись на глазах слезы, дочь смотрела на нее ласковым взглядом и нежно гладила ее руку, будто успокаивала и согревала маму своим теплом.

Фото автора.

Автор:Лариса Ишчанова
Читайте нас: