Все новости
Общие статьи
14 Февраля 2020, 11:50

И через много лет воспоминания тревожат душу

С тех пор, как последний советский солдат покинул территорию Афганистана, прошел уже тридцать один год. Но в памяти воинов-афганцев те давние события не тускнеют. В кровопролитной Афганской войне 1979-1989 годов приняли участие 196 наших земляков. Один из них - уроженец с. Уктеево Ильмир Юнусов.

С тех пор, как последний советский солдат покинул территорию Афганистана, прошел уже тридцать один год. Но в памяти воинов-афганцев те давние события не тускнеют. В кровопролитной Афганской войне 1979-1989 годов приняли участие 196 наших земляков. Один из них - уроженец с. Уктеево Ильмир Юнусов.
В армию парня призвали в 1986 году. «Учебку» он проходил в Туркестанском военном округе. Пятого мая 1987 года их часть ввели в Афганистан. Ильмир был пулеметчиком, охранял караванный путь, бензопровод. Наш земляк находился в Афганистане почти два года. Воин помнит каждый миг, проведенный на афганской земле. О событиях, которые ему пришлось пережить, Ильмир начал писать воспоминания. С одним из них он делится и с нашими читателями.
- Пятого февраля 1989 года ночь прошла тихо, звезд на небе, как обычно, не было. Утром в шесть часов утра сдал пост и лег спать. Сон не брал, в голову лезли всякие мысли. Было предчувствие, как будто что-то произойдет. Усталость взяла свое, уснул. Разбудил меня сержант Курмачев. Нужно было идти на пост. После завтрака я поднялся на вышку, взял бинокль и осмотрел окрестности. Тишина. На верхушке горы находились минометчики. Пустил зеленую ракету, они ответили. Значит, все хорошо. Со стороны кишлака появились три машины. Сержант Курмачев поднял шлагбаум и пропустил их. Только машины проехали за поворот, появился БТР командира роты. Сержант побежал доложить обстановку. Капитан Теплов выпрыгнул с БТР и обратился ко мне: «Рядовой Юнусов, готовься». На вышке меня сменил Ильгиз Кидрасов. Я быстренько побежал в палатку, прихватил вещмешок с патронами, сухой паек, подошел к капитану и доложил, что готов. Он улыбнулся и сказал: «Все это тебе не понадобится, ты едешь домой. А я: «Как домой? Зачем?». Командир дал мне 15 минут на сборы. Я стоял как вкопанный, от неожиданности ноги отказали. Пришел в себя, когда ребята начали обнимать меня. Проводил меня весь взвод с салютом. Форма была уже готова.
Седьмого февраля на вертолете я долетел до Хайратона, оттуда через мост - в Термез. Сел на поезд до Оренбурга, с пересадкой добрался до Уфы. 10 февраля я уже ехал в электричке в Иглино. Подошла женщина-кондуктор и, даже не спросив билет, которго у меня не было, обняла сквозь слезы и сказала: «С возвращением!».
Вот она, родная деревня! С остановки я как будто летел. Вот дом. Зашел в ворота, а на двери - замок. Вышел на улицу и вижу, как мама бежит мне навстречу. Она обняла меня так сильно и не хотела отпускать, словно боялась, что я опять куда-нибудь пропаду, а сама плакала. Оказывается, дома полгода не получали моих писем, они где-то затерялись. Все думали, что меня уже нет в живых.
С тех пор прошел 31 год, но как будто все случилось только вчера. Такое не забывается.
Сирина Фаррахова.
Фото из семейного альбома Юнусовых.
Читайте нас: